Родительская гостиная




Советы родителям

                              
                                  Уважаемые родители!
Меня давно волнует вопрос: чему учат современные мультфильмы? В поисках ответа на этот вопрос, наткнулась на интересный фильм. Очень хотелось бы, чтобы и Вы его посмотрели, а затем предлагаю обсудить на одном из ближайших собраний.
Фильм можно посмотреть здесь

Притча о нашей материнской любви


Художник Frederick Morgan
Как-то раз одну многодетную мать спросили, кого из сыновей она любит больше. И она, улыбаясь ответила:
Послушайте сердце матери:
Мой любимый сын, которому я отдаю душу и сердце.
Тот, кто заболел до тех пор, пока не выздоровеет.
Тот, кто в пути, пока не вернется домой
Тот, кто устал, пока не отдохнет.
Тот, кто голоден, пока не насытится.
Тот, у кого жажда, пока не напьется.
Тот, кто учится, пока не выучится.
Тот, кто обнажен, пока не оденется.
Тот, кто безработный, пока не найдет работу.
Тот, кто в женихах, пока не женится.
Тот, кто отец, пока не вырастит.
Тот, кто пообещал, пока не выполнит.
Тот, кто должен, пока не заплатит.
Тот, кто плачет, пока не перестанет.
И уже с печалью в голосе завершила:
Тот, кто меня оставил, пока не вернется.

10 шагов навстречу 
по материалам : http://marimama.ru/forum/143-122-1
1. Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта, а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия ребенка, в худшем случае – тем, что у него создается разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечивой и целостной. В мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить. 



2. Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и подумайте. Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в словах «я отвечу тебе завтра» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на то, чтобы сформулировать для себя причины своего страха. Чего боитесь? Почему не можете чего-то сказать? Скорее всего, вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а за себя, боитесь, что правда может разрушить вас самих. Дети могут воспринять любую правду, если ее нормально воспринимает взрослый, который ребенку ее «преподносит». Сначала справьтесь сами с собой, затем говорите с ребенком. 

Только не лгите! 



3. Знайте: забывчивость – это тоже разновидность обмана. Пообещали – и забыли. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся постфактум. Нехорошо. Если обещаете – выполняйте. Если у вас плохая память – записывайте. Если вспомнили, что забыли, – поговорите об этом ребенком. Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это укрепляет доверие ребенка к миру, учит его быть бязательным, дает ему понять, что вы его уважаете. 



4. Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. Не говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при этом в телевизор. Либо оторвитесь от сериала, либо честно(!) скажите: «Прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу поглядеть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты 

нарисовал». Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно посмотрите. 



5. Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за то, что недостаточно уделяете ему времени. За свое отсутствие «платите» присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не деньги. Способ откупаться подарками за то, что «не долюбили» ребенка, – предшественник товарно-денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы малыш достойно вел себя в магазине, своевременно расскажите ему, что такое деньги и откуда они берутся. 



6. Если не правы, искренне просите у ребенка прощения. Взрослые заблуждаются, когда считают, что они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой диктат творит зло. 



7. При любой возможности позволяйте ребенку выбирать: еду, одежду, игрушки в магазине. Так он получает представление о том, что имеет 

право на собственное мнение, и это мнение учитывается. 



8. Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в конкретной ситуации, – соглашайтесь. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?» – «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило и спрашивать. 



9. Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой. 



10. Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности. 

Но не говорите: «Ты самый лучший!» «Лучшим» быть тяжело! 


                                                                                Януш Корчак 




10 заповедей для родителей 
по материалам http://marimama.ru/forum/143-122-1
 

 

 

 

 

 

 






Детей воспитывать трудно, потому что ничто человеческое им не чуждо.
NN
Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.

Оскар Уайльд

Лучшее, что мы можем дать нашим детям, - это научить их любить себя.

Луиза Хей
 
Цель воспитания - это научить наших детей обходиться без нас.                                                                                    Эрнст Легуве
 
Первая проблема родителей - научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая - найти это приличное общество.
 
Роберт Орбен
 
В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали.
 
NN

С детьми не было бы никаких проблем, если б им нужно было рубить деревья, чтобы обеспечить энергией телевизор.
 
Билл Вон

Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки.
 
Виктор Гюго





Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.

Эрма Бомбек

Не делайте из ребёнка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.
 
Пьер Буаст

Если ребёнок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу.
 
Надин де Ротшильд

Прежде чем корить сынишку за то, что его карманы набиты всяким хламом, загляни сперва в свою сумочку.
                                                          Неизвестная американка

"Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Там где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным - пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова…Легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.

Это стихотворение было написано немецким сатириком Себастьяном Брантом еще в XV веке. И, несмотря на то, что произведению уже несколько столетий, оно вполне актуально по сей день. Ведь, к сожалению, современное состояние многих семей можно охарактеризовать как кризисное. Растёт число неблагополучных семей, в которых родители не чувствуют ответственности за воспитание детей, не занимаются организацией их жизни. Более того, появились так называемые «семьи риска», где родители пьют, бьют детей. Эти взрослые забыли одну простую истину, высказанную некогда Сэнт-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Мы дали жизнь нашим детям, а, значит, мы ответственны за их настоящее и будущее. 
Считается, что, прежде всего, ребенку нужна мать. Она дает ему жизнь, выкармливает его и ставит на ноги. Но это не значит, что с мужчины снята ответственность за воспитание, напротив, его роль в воспитании ребенка также немаловажна.
Однажды как-то прочитала высказывание о том, что если «мать приводит ребенка в мир, то отец приводит его к людям».
                                                                                                                                 Марина Дубникова


Памятка родителям.
            Дорогие родители! Школа предлагает вам сотрудничество в воспитании вашего ребёнка. Ваш ребёнок для вас – это ваше будущее, это ваше бессмертье.
 Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства , но и преумножило их.
Мы – школа, учителя – тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаём детям свои души и сердца, опыт и знания. Для того, чтобы наше  сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребёнка следующих основных правил семейного воспитания.

  1. Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребёнок должен быть членом семьи, но не ёе центром.
Когда ребёнок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву,      он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что «всё должно быть для него» За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом:  пренебрежением к родителям, к семье, к людям.
Не менее вредно, конечно, равнодушие, тем более – пренебрежительное   отношение к ребёнку.  Избегайте крайностей в любви к ребёнку.

  1. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о своей семье. Ваш ребёнок должен твёрдо  усвоить этот закон.
  2. Воспитание ребёнка в семье – это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного опыта. Главное средство воспитания ребёнка - это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие самого ребёнка в жизни семьи, в её заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова – вспомогательное средство. Ребёнок должен выполнять определённую, всё усложняющую по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.
  3.  Развитие ребёнка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научится делать всё то, что умеете вы. Не страшно, если он  сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его  ошибки, обсуждайте их вместе с ним, не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в различных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.
  4. Основа поведения ребёнка – это его привычки.  Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникли дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред курения, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край. Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня. Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его выполнением.
  5. Для воспитания ребёнка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Ещё более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.
  6. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребёнка, формирование его личности в большей степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль – это демократический, когда детям предоставляется определённая самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой, уважают их  личность. Конечно, необходим некоторый контроль  за  поведением и учением ребёнка с целью оказания ему помощи в трудных вопросах или ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения. Не оскорбляйте ребёнка своим подозрением, доверяйте ему.  Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать  у него личную ответственность. Не наказывайте ребёнка за правду, если он признался в своих ошибках сам.
  7. Приучайте ребёнка заботиться о старших и младших  в семье.
Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.
  1. Следите за здоровьем ребёнка. Приучайте  его заботится самому о своём здоровье, о физическом развитии. Помните,  что за годы обучения в школе ребёнок переживает  в той или иной форме возрастные кризисы: в 6-7 лет, когда у ребёнка возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков, и юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребёнку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от одного возрастного периода к другому.
  2. Семья – это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не  нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте.
                Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребёнка, пусть он приносит вам радость и счастье.





Практические советы

по организации детского

чтения в семье
 
  • читайте детям вслух с самого раннего возраста
  • наслаждайтесь чтением сами и вырабатывайте у детей отношение к чтению как к удовольствию
  • пусть дети видят, как вы читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
  • почаще берите детей с собой в библиотеку (разумеется, Вы записаны и посещаете библиотеку)и учите пользоваться её фондами
  • показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их и получайте в качестве подарка
  • пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине)
  • читайте детям волшебные сказки
  • подпишитесь на журналы для ребенка(на его имя!) с учётом его интересов и увлечений
  • устройте с детьми поход в библиотеку. Запишите его (и себя!) в читальный зал
  • пусть ребёнок читает кому-нибудь из домашних или своим друзьям, которые ещё не умеют читать
  • поощряйте чтение: наградой может быть новая книга, принадлежность для рисования, билеты в кино 
  • на видном месте повесьте список, где будет отражен процесс развития ребёнка ( сколько книг прочитано и за какой срок)
  • предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой снят фильм
  • собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах, космических приключениях)
  • разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им
  • поощряйте чтение детей вслух, когда это возможно, чтобы развить их навык в чтении и уверенность в себе
  • поощряйте дружбу ребёнка с детьми, которые любят читать
  • поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, писем к издателю, комиксов, образов телесериалов
  • детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения, тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения
  • поощряйте написание детьми собственных пьес или других сочинений
  • устраивайте вечера, посвященные любимым книгам
  • с каждым годом взросления ребёнка правильно определяйте ему круг чтения
  • знайте сами и расскажите детям о праздниках, посвященных книге
  • привлекайте к совместному  чтению книг бабушек, дедушек. Им, наверняка, будет приятно!
                                О домашней работе
      Родители играют важную роль в образовании своих детей. Именно родители являются первыми учителями для ребенка, и “уволиться” с этой работы, когда ребенок начнет ходить в школу, они не могут. Наивно было бы полагать, что школьный учитель сможет все сделать за Вас.. Читать дальше здесь

 Дети лучше запоминают:


10% - того, что читают
 26% - того, что слышат
 30% - того, что видят
 50% - того, что видят и слышат
 70% - того, что обсуждают с другими
 80% - того, что основано на личном опыте
 90% - того, что проговаривают, как делают
 95% - того, чему они обучают сами 










1. Увага! Норми оцінювання навчальних досягнень учнів !
На виконання наказу МОН України від 21.08.2013 №1222 "Про затвердження орієнтовних вимог  із базових дисциплін у системі загальної середньої освіти"надаємо вимоги до оцінювання навчальних досягнень учнів 1 та 2 класів на 2013-2014 н.р.




3. Пам'ятка для батьків «Рекомендації що до розвитку позитивних емоцій у дитини» Тата і мами! Пам'ятайте!
Від знаків вітання, схвалення, любові у дитини склада­ється відчуття: «зі мною все гаразд», «я хороший». Від сигналів засудження, незадоволеності, критики з'являєть­ся відчуття «зі мною щось не так», «япоганий».
Душевна скарбничка дитини працює день і ніч. її цін­ність залежить від того, що ми туди кидаємо.
Навіть вимоги, які ви пред'являєте, повинні бути напо­внені любов'ю і надією.
Навчіться слухати своєї дитини в радості і в жалі.
Караючи свою дитину, залишайтеся поряд із нею, не уникайте спілкування із нею.
Станьте для своєї дитини прикладом для наслідування в вияві позитивних емоцій по відношенню до членів своєї сім'ї й інших людей.
Заводьте свої красиві, добрі і світлі ритуали Гілкуван­ня, які зроблять ваше життя і життя вашої дитини тепліше і радісніше.
Ритуали, які подобаються дітям:
а)           перед виходом у школу отримати обійми батьків і напутливе слово або жест;
б)           прийшовши зі школи, розказати про свої успіхи і проблеми і отримати слова підтримки і участі за чашкою чаю;
в)           у вихідний день обговорити прожитий тиждень і його
значення для дітей і батьків;
г)           посидіти у сутінках при свічках поряд із мамою і татом;
д)           на ніч послухати казку і бути дбайливо укритим;
е)           у свій день народження отримувати сюрпризи і улаштовувати їх для інших членів сім'ї;
є) разом із мамою готуватися до свята і пекти красивий торт;
ж)          посидіти із мамою і татом, узявшись за руки, під час
своєї хвороби попросити у них улюблену їжу або щось таке,
чого дуже давно хотілося.



4.      
Главные правила безопасности ребенка

Наши дети повзрослели и уже большую часть своего времени проводят в школе, занимаются в спортивных секциях, кружках. Мы уже не имеем возможности постоянно контролировать, где и с кем общается наш ребенок. И совсем скоро настанет тот момент (а у кого-то это уже произошло), когда наше чадо начнет самостоятельно преодолевать дорогу в школу, в спортивную секцию и т.п. И задача родителей заключается в том, чтобы научить ребенка правильному поведению с незнакомыми людьми.
Конечно, не стоит запугивать ребенка и учить относиться с недоверием к каждому встречному на улице, потому что ребенок будет расти запуганным и постоянно испытывать страх. К тому же некоторые из незнакомцев, такие как сотрудники полиции, продавцы, водители автобусов, да и простые прохожие - это те самые люди, к которым ребенок может обратиться за помощью в случае опасности. А большинство незнакомых людей и вообще не представляют опасности для ребенка.
Специалисты выделяют несколько обязательных правил, которые помогут нам  обезопасить малыша:
1. Самое основное правило, которое ребенок должен знать, и которому он должен всегда следовать: мама (или папа, бабушка, дедушка, няня, учитель) должны всегда знать, где он находится в любой момент времени. Если, например, кто-то из друзей  пригласил ребенка в гости, то он обязательно должен сначала спросить разрешения у одного из родителей. Куда бы он не пошел, он должен сначала поставить родителей в известность. Благо, сейчас есть у всех мобильные телефоны и ребенок в любой момент может с Вами связаться.
2. Научите детей избегать ситуаций, при которых он может оказаться один на один с незнакомым человеком в безлюдном месте, к примеру, на пустынной игровой площадке. Также ребенок должен знать, что никогда нельзя идти с людьми, которых он не знает, и уж тем более садиться к ним в машину. Еще ребенок должен твердо знать, что нельзя верить людям, которые ему обещают что-то купить.
3. Нужно объяснить ребенку, что если его начинают куда-то уводить силой, он должен кричать и звать на помощь. Он должен усвоить, что тут нечего стыдиться.  Если удалось вырваться, то бежать надо не в пустой подъезд, а в людное место - магазин, аптеку, остановку транспорта.
Мамы и папы, учите детей правилам поведения с незнакомыми людьми!
Предупреждён, значит - вооружён!

!!! Рекомендации по ведению дневника
1.     Расписание уроков записываем на две недели .
2.     Во время каникул дневник не ведут.
3.     Ув. родители !
Помогите, пожалуйста, заполнить следующие страницы   дневника:
"Расписание уроков" на 2 семестр
№ п.п
Часы проведения
Понедельник
Вторнник
Среда
Четверг
Пятница
1
    7.30 - 8.10
Природов.
Укр. яз.
Физ. культ.
Природов.
Физ. культ.
2
    8.25 - 9.05
Математ.
Англ. яз.
Математ.
Осн. здор.
Англ. яз.
3
    9.30 - 10.10
Музык. иск.
Физ. культ.
Укр. яз.
Лит.чтен.
Укр. яз
4
   10.25 - 11.05
Русск. яз.
Математ.
Русск. яз.
Труд. обуч.
Математ.
5
   11.15 - 11.55
Лит. чтен.
Ступ. к инф.
Лит. чтен.
Эколог. р. кр
Русск. яз.
6

!!!  Запись названия предмета должна быть такой же, как в образце (те же сокращения , те же буквы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий